3

Толкование на Апокалипсис. Свт.Андрей Кесарийский

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского скачать все песни андрей забродин Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Будет он исповедан Мною пред Отцом Небесным и Ангельскими силами; подобно добропобедным Мученикам, как говорится в Евангелии, возсияют праведницы яко солнце Матф. Вем твоя дела, и любовь, и службу, и веру, и терпение твое, и дела твоя, и последняя больше первых. И егда видех Его, падох к ногама Его, яко мертв: У каждой из них, говорит Господь, предстоит Ангел Хранитель Mф. И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антиппа. Аз семь Сый Исх. И посреди престола и окрест престола четыри животна исполнена очес спреди и созади. Ибо и у Апостола Божественныя Ипостаси поставляются прежде и после без всякого различия:

Загрузка...

И окрест престола престоли двадесять и четыри: Но имам на тя, яко любовь твою первую оставил еси.


Апокалипсис - протоиерей Олег Стеняев. Беседа 1

Толкование на Апокалипсис

Толкование на Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова (Архиепископ Аверкий Таушев)

Диакон Андрей Кураев. Апокалипсис. Знаки конца времени

Сверх того:

И имею ключи ада и смерти. А когда, подобно Иисусу Навину I. Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, имже подобает быти по семъ! Таинство седми звезд, яже видел еси на деснице Моей, и седмь светилник златых: Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сiя: Так как истинный свет есть Христос Иоан. У каждой из них, говорит Господь, предстоит Ангел Хранитель Mф. Григорiй Богослов, разумея настоящую главу, говорит, что церкви названы звездами образно — по их чистоте и светлости. Откровение Ангелу Ефесской церкви II.

Ангелу Ефесскiя церкве напиши: Ангелу Ефесской церкви напиши: Беседует с церковью чрез Ангела подобно тому, как если-бы кто говорил с учениками чрез посредство учителя.

Мечем обоюду острым называет или Евангельское учение, образующее сердце и отделяющее верных от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых. Здесь закланный, как Агнец, Он прiидет во славе Отчей, как Судiя, на облаках, или на безплотных умных силах, или подобных тому облаку, которое осенило Его со святыми Апостолами на Фаворе.

Ибо наставник, стараясь учимаго уподобить себе, обыкновенно принимает на себя все касающееся ученика, — ошибки и успехи. Вем твоя дела, и труд твой, и терпение твое, и яко не можеши носити злых, искусил еси глаголющiя быти апостолы, и не суть: И понесл еси, и терпите имаши, и за имя Мое трудился еси, и не изнемогл еси. Но имам на тя, яко любовь твою первую оставил еси.

Помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори. Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы. Ты много переносил имеешь терпите, и для имени Моего трудился, и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела. Похваляя церковь в двух или трех отношениях, в одном зазирает и порицает ее, что и помещает в средине, а похвалы с той и другой стороны. Труд, непоколебимость в вере и оставление пороков хвалит; одобряет также и то, что, не веря всякому духу, испытывала называвших себя апостолами и, признав их лживыми, не принимала; в похвалу же ставит и то, что возненавидела постыдные дела Николаитов.

Стыдит и порицает за скачать клип растафарай на андроид в любви к ближнему и благотворительности, к чему и увещает словами: Аще же ни, гряду тебе скоро, и двигну светильник твой от места своего, аще не покаешися.

Но се имаши, яко ненавидиши дел Николаитских, ихже и Аз ненавижу. А если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитские, которые и Я ненавижу. Движение светильника или церкви есть лишение Божественной благодати, по котором повергается она в волнения и колебания от духов злобы и, пособляющих им, злых людей. Под тем же движением никоторые разумеют перенесение первосвятительского престола из Ефеса в Царьград.

А почему Богу так сильно ненавистны дела Николаитов знает всякий, кто испытал и знаком по чтению с этою гнусною ересью. Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет церквам: Имеющiй ухо да слышит, что Дух говорит церквам: Имеющий ухо, да слышит.

Такому человеку, побуждающему искушения бесов, обещает дать вкушать от древа жизни. Ибо за труды, во всяком случае, воспоследуют награды, по благодати и человеколюбiю Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава ныне и присно и во веки веков. Слово 2-е Глава 4. Откровение Ангелу Смирнской церкви II. И Ангелу церкве Смирнскiя напиши: И Ангелу Смирнской церкви напиши: Он первый — как Бог, и последний — как соделавшийся человеком в последние времена и отверзший нам жизнь вечную Своею тридневною смертью.

Вем твоя дела, и скорбь и нищету, но богат еси. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, впрочем ты богат. Знаю твои скорби и нищету телесную, которые терпишь ради Меня, будучи уязвляем неверными и лишаем имущества; богат же ты в духовном, потому что имеешь сокровище, сокрытое на селе сердца твоего. И хулы глаголющихся быти Iудей, и не суть, но сонмище сатанино. И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но — сборище сатанинское.

Я знаю и злохуления сатанинского соборища, так как они суть не то, чем называются: Не бойся ничесоже, яже имаши пострадати. Се имать диавол всаждати вас в темницы, да искуситеся: Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.

Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни. Не бойся, говорит, скорбей, причиняемых тебе богоборцами чрез раны и притеснения, так как они будут кратковременны, — только в продолжении десяти дней.

Посему должно пренебрегать даже самою смертью, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни. Имеяй ухо слышати, да слышит, что Дух глаголет церквам: Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: Духовно слушающий и побеждающий диавольские внушения, хотя по плоти и примет первую смерть, за то не потерпит вреда от смерти второй — геенны. Откровение Ангелу Пергамской церкви II. И Ангелу Пергамскiя церкве напиши: Вем дела твоя, и где живеши, идеже престол сатанин.

И Ангелу Пергамской церкви напиши: Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны. Идольскiй был тот город, к которому обращает сiю речь, похваляя верных за твердое перенесете искушений. И держиши имя Мое и не отверглся еси веры Моея, и в моя дни, в няже Антипас свидетель мой верный, иже y6iен бысть в вас, идеже живет сатана.

И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антиппа. Антипа был мужественнейший мученик в Пергаме; его мучения я некогда читал. Здесь же воспоминает о нем для показания терпения оных и жестокости заблудившихся.

Но имам на тя мало, яко имаши ту держащих учение Валаамово, иже учаше Валака положити соблазн пред сынми Израилевыми, ясти жертвы идольскiя, и любы творити. Тако имаши и ты держащие ученiе Николаитско, егоже ненавижду. Но имею немного против тебя: Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского мп3 кутер скачать на андроид

Два беззакония, как видится, имел этот город: Поэтому и упомянул о Валааме сказавши: Сими словами он указывает на мысленного Валаама — диавола, который чрез чувственного Валаама научил Валака соблазнить Израильтян на блуд идолослужение Iис.

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе, и сражусь с ними мечем уст Моих. Манна сокровенная есть Хлеб жизни Небесной, ради нас сошедший с небес и сделавшийся ядомым. Манной образно называются будущие блага, как сходящие с неба, откуда и горний Иерусалим.

Григорiй Богослов, разумея настоящую главу, говорит, что церкви названы звездами образно — по их чистоте и светлости. Се имать диавол всаждати вас в темницы, да искуситеся:

Откровение Ангелу Фиатирской церкви II. И Ангелу Фиатирскiя церкве напиши: И Ангелу Фиатирской церкви напиши: Огневидность очей указывает на просвещение праведных и попаление грешников. Как разжженное Божественным Духом, оно не доступно для человеческого разумения. Вем твоя дела, и любовь, и службу, и веру, и терпение твое, и дела твоя, и последняя больше первых.

Но имам на тя мало, яко оставляеши жене Iезавели, глаголющей ce6е быти пророчицу, учити и лстити Моя рабы, любодействовати, и снести жертву идолскую. Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Вы должны ее уничтожить, ибо вспомоществуемая лукавым духом она выдает себя ложно за пророчествующую. И дах ей время, да покается от любодейства своего, и не покаяся. Се, Аз полагаю ю на одре, и любодеющия с нею в скорбь велию, аще не покаются от дел. И чада их умрут смертiю.

Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах. И детей ее поражу смертью. И дах ей время. Как бы некоторое тело его составляют буквы и подлежащий чувству рассказ, как бы душу - образные, переносящая читателя от чувственного к мыслимому, выражения и как бы дух его - указание и созерцание самого возвышенного - будущего: Первое занимается передачею событий, уже совершившихся, но не редко и не мало украшается и предтекущими образами истины; второе - поучениями приточными и другими подобными учительными рассуждениями, как напр.: Правда, вместе с историческим и образным видимо оно во множестве и у других пророков, но здесь в особенной мере преизобилует; посему Богом и поведано возвещать его только совершенным в знании.

Потому же и мы приступаем к изъяснению виденного блаженным Богословом не как постигшие глубину сокрытого в нем духа, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем только дать упражнение уму в дальнейшем стремлении, презрении, как непостоянного, настоящего и желании будущего, как вечного, совершенное же познание сего предоставляем Божественной премудрости, знающей и те времена, в которые исполнится предсказанное, испытание нами коего запрещено Апостолами.

Дальнейшие же рассуждения о сей Боговдохновенной книге считаем совершенно излишними, потому что ее достоверность засвидетельствовали блаженные Григорий Богослов и Кирилл и еще древнейшие: Паппий, Ириней, Мефодий и Ипполит.

Заимствовав от них повод, почему в некоторых местах и привели их рассуждения, приступили и мы к сему труду. А ты, человек Божий, вознагради своими молитвами труд, много, как думаю, содействующий сокрушению чрез напоминание о наградах праведникам и наказаниях грешникам.

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского как закачать музыку в одноклассники через андроид

Слово 1-е Глава 1. Апокалипсис Иисуса Христа, егоже даде ему Бог, показати рабом Своим, имже подобает быти вскоре. Так и здесь чрез служащего Ангела именем учащихся рабов предлагает очам величие Божества Христова: Ибо пророчески видел то и другое; кроме того ясно cie из слов: Блажен чтый, и слышащие словеса пророчествия, и соблюдающий писанная в нем: Делайте дондеже день есть, приидет нощь, егда никтоже может делати Иоан.

Иоанн седмим церквам, яже суть во Асiи: Так сделал ради седмеричнаго числа, знаменующего таинственное всех сущих церквей, а равно и по соответствию сего числа настоящей жизни, в коей принят седмеричный круг дней. По той же причине упоминает только и о семи Ангелах и семи церквах, которым и шлет свое приветствие: Словом Сый означается Отец, сказавший Моисею: Аз семь Сый Исход 3: Можно понимать cie и в другом смысле: Сый иже бе иже есть грядый- разумеет Отца, Который в Себе самом содержит начало, средину и конец бытия всего сущего, под семью духами - дары Животворящего Духа, под имеющим следовать затем - Иисуса Христа, Бога, нас ради соделавшагося человеком.

Ибо и у Апостола Божественныя Ипостаси поставляются прежде и после без всякого различия: Иже есть свидетель верный, и первенец из мертвых, и князь царей земных.

Он - Владыка царей, как царствующих Царь и господствующих Господь Псалтырь 2: Он - Царь царей земных и царей над земными похотями.

И если блаженный Григорий Богослов выражение: Сый иже бе, и грядый Вседержитель относить ко Христу, то нимало не неуместно будет отнести к Нему же и нижеприведенные, подобные сим, изречения. К сим словам и добавлено: Вседержитель и нет приведения или упоминания о другом лице.

Изложенный нами смысл ясно подтверждают и прибавленные здесь слова: Боголепные слова одинаково приличествуют как каждой в отдельности Ипостаси, так и всем вместе, за исключением разве, говорит Григорий Богослов, свойств и отличий особенных, и личных и относящихся к воплощению Бога Слова. Подтверждается это и тем, что Трисвятую Серафимскую песнь поучаемся мы в Евангелии относить к Сыну, в проповеди Павла, - к Отцу, к Коему привыкли мы обращать сiю молитву, как говорится о сем у блаженного Епифания в слове о Святом Духе.

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского скачать песню обманщиця андрей картанцев

Приводим же все это для доказательства того, что наше изъяснение не противоречит мнениям Отцов Церкви; теперь же, с Божьею помощью, перейдем к последующему. Любящу ны и омывшу нас от грех наших кровiю Своею. И сотворил есть нас цари иереи Богу и Отцу Своему: Се, грядет со облаки, и узрит Его всяко око, иже Его прободоша, и плачь сотворят о Нем вся колена земная. Аминь - да. Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, сый, иже бе, и грядый, Вседержитель.

Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела. Аз Иоанн, иже и брат ваш и общник в печали и во царствии и в терпении Иисус Христове, бых на острове нарицаемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисус Христово.

Бых в дусе в день недельный: Аз есмь Алфа и Омега, первый и последний: Я есмь Алфа и Омега, Первый, и Последний. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: Потому же, пишет великий Ириней, созданы Богом семь небес и семь Ангелов, начальствующих над прочими. И обратихся видети глас, иже глаголаше со мною: И посреде седми светилников подобна Сыну человечу, облечена в подир и препоясана при сосцу поясом златым.

И посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.

Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Беседует с церковью чрез Ангела подобно тому, как если-бы кто говорил с учениками чрез посредство учителя. Приводим же все это для доказательства того, что наше изъяснение не противоречит мнениям Отцов Церкви; теперь же, с Божьею помощью, перейдем к последующему.

Глава же Его и власи белы, аки ярина белая, якоже снег: И нозе Его подобни халколивану, якоже в пещи разжженны. Ноги суть и Апостолы, как утверждение церкви. Ноги Христовы суть Апостолы разожженные, в подражание Христу, в горниле искушений. И глас Его яко глас вод мног: И держа в руце Своей десной седмь звезд: Он держал в деснице Своей семь звезд, из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе.

Он сияет Своею собственною силою и властью, но не как солнце чувственное, которое, будучи тварью, светит по Божьему велению и Богодарованною силою. И егда видех Его, падох к ногама Его, яко мертв: И живый, и бых мертв и се, жив есмь во веки веков, аминь: И Он положил на меня десницу Свою, и сказал мне: И живый; и быль мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти. Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, имже подобает быти по сем! Таинство седми звезд, яже видел еси на деснице Моей, и седмь светилник златых: Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сiя: У каждой из них, говорит Господь, предстоит Ангел Хранитель Матф.

Григорiй Богослов, разумея настоящую главу, говорит, что церкви названы звездами образно - по их чистоте и светлости. Ангелу Ефесскiя церкве напиши: Ибо наставник, стараясь учимаго уподобить себе, обыкновенно принимает на себя все касающееся ученика, - ошибки и успехи.

Вем твоя дела, и труд твой, и терпение твое, и яко не можеши носити злых, искусил еси глаголющiя быти апостолы, и не суть: И понесл еси, и терпите имаши, и за имя Мое трудился еси, и не изнемогл еси. Но имам на тя, яко любовь твою первую оставил еси. Помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори. Ты много переносил имеешь терпение, и для имени Моего трудился, и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела. Труд, непоколебимость в вере и оставление пороков хвалит; одобряет также и то, что, не веря всякому духу, испытывала называвших себя апостолами и, признав их лживыми, не принимала; в похвалу же ставит и то, что возненавидела постыдные дела Николаитов.

Стыдит и порицает за охлаждение в любви к ближнему и благотворительности, к чему и увещает словами: Аще же ни, гряду тебе скоро, и двигну светильник твой от места своего, аще не покаешися. Но се имаши, яко ненавидиши дел Николаитских, ихже и Аз ненавижу. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитские, которые и Я ненавижу. Под тем же движением некоторые разумеют перенесение первосвятительского престола из Ефеса в Царьград.

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского скачать клип андрей губин песня года 96

А почему Богу так сильно ненавистны дела Николаитов знает всякий, кто испытал и знаком по чтению с этою гнусною ересью. Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет церквам: Такому человеку, побеждающему искушения бесов, обещает дать вкушать от древа жизни.

Той есть истинный Бог и живот вечный 1Иоан. Ибо за труды, во всяком случае, воспоследуют награды, по благодати и человеколюбiю Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава ныне и присно и во веки веков. Слово 2-е Глава 4. И Ангелу церкве Смирнскiя напиши: Вем твоя дела, и скорбь и нищету, но богат еси.

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского как установить песню на рингтон андроид

И хулы глаголющихся быти Iудей, и не суть, но сонмище сатанино. Не бойся ничесоже, яже имаши пострадати. Се имать диавол всаждати вас в темницы, да искуситеся: Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти; и дам тебе венец жизни. Посему должно пренебрегать даже самою смертью, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни.

Имеяй ухо слышати, да слышит, что Дух глаголет церквам: И Ангелу Пергамскiя церкве напиши: Вем дела твоя, и где живеши, идеже престол сатанин.

Слушать толкование на апокалипсис андрея кесарийского андрей данилко после гулянки 2002 скачать mp3

Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны. Мечем обоюду острым называет или Евангельское учение, образующее сердце и отделяющее верных от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых. И держиши имя Мое и не отверглся еси веры Моея, и в моя дни, в няже Антипас свидетель мой верный, иже y6iен бысть в вас, идеже живет сатана.

Здесь же воспоминает о нем для показания терпения оных и жестокости заблудившихся. Но имам на тя мало, яко имаши ту держащих учение Валаамово, иже учаше Валака положити соблазн пред сынми Израилевыми, ясти жертвы идольскiя, и любы творити.

Смирнов А. А.

3 Comments

  1. Я здесь случайно, но специально зарегистрировался на форуме, чтобы поучаствовать в обсуждении этого вопроса.